НОВОСТИ

В Астраханской области проходит II Каспийская образовательная ассамблея «Новая парадигма образования. Региональный аспект». Мероприятие призвано обобщить лучший опыт региональных практик для применения его в качестве эффективного ресурса успешного освоения новой образовательной парадигмы. В торжественном открытии ассамблеи приняли вице-губернатор Астраханской области Константин Маркелов, министр образования и науки региона Виталий Гутман, директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Анастасия Зырянова, начальник Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти и субъектов РФ Рособрнадзора Евгений Семченко и ряд других. В своем докладе Анастасия Зырянова сообщила об изменениях в системе образования, которые ждут российских школьников. Например, помимо обязательных русского языка и математики ученики 9-х классов будут сдавать еще два экзамена по выбору. Результат этих экзаменов не будет влиять на итоговую оценку в аттестате, но уже принято решение об увеличении предметов, входящих в процедуру ОГЭ для девятиклассников. Кроме того, все 4-е классы в этом году пишут Всероссийские проверочные работы по русскому языку, математике и окружающему миру. В последующие годы к ним присоединятся и другие классы. «Если раньше в голову ребенка старались вложить как можно больше знаний и различных фактов, то сейчас стандарты направлены на то, чтобы ребенок умел эти знания применять», - сказала Зырянова. Еще одной инновацией стало появление электронных учебников. Теперь электронная версия есть у всех учебников, включенных в федеральный перечень, и школы вправе использовать ее наряду с печатной версией. «Главная цель всей образовательной системы — сделать так, чтобы школа растила успешного ребенка, чтобы каждый ученик получал возможность своей реализации, своего личностного роста, чтобы дети хотели ходить в школу и учились с удовольствием», - подчеркнула Зырянова. Участники конференции обсудили ряд актуальных аспектов, касающихся образовательного процесса, в том числе результаты объединения школ и детских садов для сокращения управленческих расходов. Директор ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика» Кирилл Казаков рассказал порталу «Российское образование» о том, что некоторые регионы разрабатывают собственные решения, позволяющие улучшить качество работы в сфере обучения детей и подростков. Так, Астраханская область собственными силами разработала и запустила систему статистики, осуществляющую сбор данных по образовательным учреждениям. «Очень важно, что на ассамблею приехали представители практически всех муниципалитетов региона. Они поделились положительным опытом работы, обсудили актуальные проблемы, касающиеся улучшения качества образования», - отметил Кирилл Казаков. Кроме того, делегаты ассамблеи осмотрели учреждения дошкольного образования, построенные в рамках реализации программы МРСДО, в том числе детский сад на 13 групп, возведенный с привлечением дополнительного финансирования. Также участники мероприятия посетили лабораторию микроэлектроники регионального школьного технопарка. Школьный технопарк – это новая форма организации доступа учащихся и учителей к участию в технически сложный проектах. Астраханский школьный технопарк включает в себя лаборатории, которые позволяют реализовывать детские проекты в робототехнике, физике, биохимии, сфере информационных технологий и ряде других. Кроме того, в технопарке имеется телестудия, которая дает детям возможность обучаться телемонтажу, журналистике, режиссуре, операторскому делу и звукорежиссуре.